Почему мы не указываем схему расположения мест в салоне автобуса?
Парк автобусов, используемых для перевозки пассажиров на междугородных рейсах, отличается большим разнообразием. Это десятки марок, моделей и модификаций. Единого стандарта на нумерацию мест в автобусе не существует, поэтому автобус одной и той же марки у разных перевозчиков может иметь разную нумерацию. Иногда салон автобуса подвергается переделке, а часть мест может быть зарезервирована под служебные нужды. Разумеется, схема расположения мест при этом меняется. В качестве примера можно привести схему нескольких автобусов, которая наглядно показывает разницу в расположении мест.
Даже если бы мы составили корректные схемы расположения мест для всех возможных марок автобусов, то, чтобы отобразить нужную схему, необходимо знать, какой именно автобус пойдёт в рейс. Но в большинстве случаев автовокзал не обладает этой информацией. Согласно договору, перевозчик обязан выставить определённый тип автобуса (например, 42 места мягкий). Перевозчик имеет право производить подмену автобусов на своё усмотрение. Точная марка и номер автобуса становятся известны диспетчеру автовокзала лишь незадолго до отправления.
Всесторонне проанализировав задачу, мы пришли к выводу, что не в состоянии реализовать её с удовлетворительным результатом. С очень высокой степенью вероятности сложится ситуация, когда те пассажиры, которые сейчас недовольны отсутствием плана расположения мест, впоследствии окажутся еще более недовольными тем, что планы расположения мест не соответствуют действительности. Поэтому, чтобы ещё больше не путать пассажиров, мы не указываем схему расположения мест в автобусах.